Четверг, 25.04.2024, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дети с ОВЗ (дети-аутисты)

Что делать родителям с ребенком, проявляющим симптомы РДА? Если аутизм у детей не приговор, то, как победить детский аутизм? Если у ребенка аутизм помощь в чем? Как устранить причины аутизма.  Диагностика и лечение аутизма.           

Как строить день ребенка с РДА?

Консультируя родителей, я обычно подчеркиваю, оказывая помощь ребенку - аутисту следует учитывать, что дети-аутисты имеют большую, чем другие ребята, потребность в дисциплине и четком режиме дня, включающем помимо прогулок, еды, сна и развивающие занятия. Доказано, что режим, его оптимальный для данного ребенка (т.е. приспособленный к нему) гармоничный ритм успокаивает, дает ощущение стабильности и лечит страх при аутизме у детей.

Каким образом ребенок с РДА воспринимает окружающую действительность?

Дело в том, что значительную часть впечатлений и ощущений, которые несет окружающий мир, ребенок с аутизмом переживает как болезненные. Те внешние раздражители и стимулы, которые воспринимает малыш, не успевают передать свою специфическую информацию, а приносят только неспецифическую болевую стимуляцию. Именно этим обусловлена реакция ребенка — страх, уход в себя.

 Позже дети с диагнозом: аутизм детский начинают приспосабливаться к миру — медленно, по частям, воспринимая лишь отдельные свойства и качества объектов. Именно поэтому дети с признаками аутизма видят искаженную картину мира. И большая помощь аутистам: уменьшение таких воздействий.

 Несмотря на то, что органы чувств чаще всего не нарушены и сигналы воспринимаются адекватно, на этапах переработки им не удается интегрироваться в целостные образы. Ребенок видит не предметы, а отдельные их свойства. Поэтому стандартное, привычное нам, восприятие у детей-аутистов не формируется (из-за чего у них даже нередко подозревают глухоту или слепоту). Этим обусловлен один из подходов в коррекционно-педагогической работе  и лечении аутизма — ориентация на целостное образное восприятие.

Как строить отношения в детском саду?

 Однако самое важное начинается уже после того, как вы выбрали детский сад, оговорили с заведующим и педагогами предпочтения, привычки, режим ребенка и заручились их поддержкой и содействием. Для вашего малыша начинается очень важный и непростой период — адаптация к детскому саду. Постарайтесь помочь ребенку с аутизмом, чтобы адаптация  прошла гладко.

 Начните приводить ребенка на время прогулки в детском саду (один или два раза в день): ваш малыш будет привыкать к другим детям, узнает их имена. В этот же период ребенка нужно познакомить с групповым помещением (в то время, когда там никого нет). Это тоже можно сделать в тот момент, когда все остальные дети на прогулке. Таким образом мы предоставляем малышу возможность освоиться с предметами обстановки в группе, а воспитателям — установить с ним контакт индивидуально. На этом этапе рекомендуется сделать фото детей, взрослых — всего того, что связано с детским садом. Ребенок, рассматривая фото в домашней обстановке, постепенно будет привыкать к своей новой среде.

 Следующий шаг — посещение утренних групповых занятий. Воспитатели должны быть предупреждены заранее, что вашего ребенка не надо настойчиво усаживать в общий круг: ему должна быть предоставлена возможность находиться в любом месте группы при условии, что он ведет себя тихо. И только после того, как малыш достаточно освоится в новой обстановке, будет чувствовать себя комфортно, попробуйте оставить его на дневной сон. Если адаптация проходит благополучно, можно будет в конце концов оставлять ребенка в детском саду и во второй половине дня.

Как такие дети должны воспитываться и обучаться?

Вместе со всеми, но с учетом их особенностей, что поможет в лечение аутизма. Подчеркну еще раз, что ни в коем случае не надо спешить. Даже когда ребенок сможет оставаться в детском коллективе (в детском саду, школе, в группе развития), ему нужно дать возможность сохранять допустимую для него дистанцию (например, не сидеть вместе со всеми за столиками, а находиться в удалении, но слышать и видеть все происходящее — детки-аутисты это могут отлично). При этом малыша нужно постепенно приучить к соблюдению дисциплинарных требований (не кричать, не мешать другим).

Стоит ли посещать развивающие и коррекционные занятия?

Если да, то чему отдать предпочтение — групповой работе или индивидуальной?

 Конечно, стоит. Начинать рекомендуется с индивидуальной работы с психологом и педагогом, затем перейти к занятиям в психокорекционной микрогруппе (2-3 человека) и в конце концов, к обычной (6-10 чел) тренинговой группе. Работа эта длительная и тщательная, иногда с откатами назад и длительными остановками. Но ее надо делать. Даже если результат кажется крошечным. Чем раньше замечен аутизм, тем помощь эффективнее.

Можно ли вылечить аутизм?

Я уверена, что аутизм можно преодолеть, но не только таблетками. Ведь, как уже говорилось выше, это не болезнь как таковая, а форма патологической психической защиты. От родителей требуется большой труд, терпение и готовность самим тоже меняться.

 Если человеку удалось адаптироваться, приспособиться к миру, то аутист «вылечился». Даже врачи-психиатры считают, что именно психолого-педагогическая помощь аутистам играет наиважнейшую роль в компенсации этого состояния. Медикаментозное лечение оправдано лишь на начальных этапах терапии (и то не в каждом случае), играя роль своеобразных «костылей».

Преодолеть этот синдром можно полностью. Все зависит от целостности подхода к реабилитации, причин, вызвавших аутизм а также степени выраженности синдрома.

 В любом случае родителям следует знать, что если их ребенку поставили диагноз РДА, то это не повод отчаиваться и опускать руки. В настоящее время диагноз «аутизм» — это не приговор, а лишь повод вовремя начать специальную работу с ребенком.

 И так родители, обнаружив у ребенка аутизм помогают ему:

Создавая дома спокойную стабильную обстановку. Общаясь с ним с учетом его особенностей: любви к постоянству еды, игр и др.

Адаптируют ребенка к миру: работа психолога, детский сад.

Компенсируют неравномерность его развития: работа с психологом или педагогом.

Наблюдают и лечат детский аутизм у медиков: психиатр.

Важно! Обратиться сразу! Не бросать работу! Ребенок может меняться медленно, иногда в процессе работы могут быть ухудшения! Это нормально!

Форма входа
Архив записей
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz