Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Система коррекционной работы по формированию универсальных учебных действийСистема коррекционной работы по формированию универсальных учебных действий «Природа всех рождающихся существ такова, что они являются гибкими и всего легче принимают форму, пока они в нежном возрасте; окрепнув, они не поддаются формированию. Мягкий воск можно лепить, придавая ему нужную форму, но если он затвердеет, то его легче обратить в порошок» Я.А. Коменский
Сегодня в реализации коррекционно-развивающей практики следует учитывать принципы педагогической и психолого-логопедической коррекции. ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ Принципы педагогической коррекции: 1. Коррекционная направленность обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями. 2. Взаимосвязь и взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта. 3. Комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей с нарушениями умственного и физического развития в обучении и воспитании. 4. Достижение уровня образовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимого выпускникам школ для обеспечения последующей интеграции и социальной адаптации в обществе. 5. Дифференциация образовательного процесса детей с недостатками развития. 6. Индивидуализация коррекционно-педагогического процесса в зависимости от клинических форм патологии, структурно-функциональных нарушений в развитии детей.
Характеристика принципов психологической коррекции: • единство диагностики и коррекции - принцип отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога; эффективность коррекционной работы на 90 % зависит от комплексности, тщательности и глубины диагностической работы; • нормативность развития - коррекция по этому принципу строится как учет последовательности сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития; • коррекция «сверху вниз» - коррекция по этому принципу носит опережающий характер и строится как психологическая деятельность, нацеленная на своевременное формирование психологических новообразований; • коррекция «снизу вверх» - при реализации этого принципа в качестве основного содержания коррекционной работы рассматриваются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей; • системность развития психической деятельности - необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач, обеспечивающих направленность на устранение причин и источников отклонения в психическом развитии; • деятельностный - принцип, определяющий предмет приложения коррекционных усилий, выбор средств и способов достижения целей, тактики проведения коррекционной работы, путей и способов реализации поставленных целей.
Характеристика принципов логопедической коррекции: • системность - изучение речи, ее развитие; коррекция нарушений предполагает воздействие на все стороны речевой функциональной системы; • комплексность - устранение речевых нарушений должно носить комплексный медико-психолого-педагогический характер; • принцип развития - выделение задач, трудностей, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка; • онтогенетический - учет в методике коррекционного воздействия последовательности появления форм и функций речи; • учет этиологии, механизмов, симптоматики и структуры нарушения речи - установление в каждом отдельном случае этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, выделение ведущих расстройств, соотношение речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта; • принцип обходного пути - формирование новой функциональной системы взамен пострадавшего звена. Практика показывает, что в коррекционной деятельности целесообразно использовать следующие приемы коррекции.
Приемы педагогической коррекции: 1. Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями развития. 2. Специальные приемы организации обучения. 3. Логические приемы переработки учебной информации. 4. Приемы использования технических средств, специальных приборов и оборудования. Приемы психологической коррекции:
Приемы логопедической коррекции:
Данные приемы коррекционной работы обеспечивают формирование УУД. Система коррекционной работы по формированию у младших школьников универсальных учебных действий включает целый ряд коррекционно-развивающих заданий и упражнений. |
Архив записей
Календарь
Поиск
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||