В преддверии нового года состоялось очередное заседание Районного Методического Объединения учителей-логопедов и дефектологов в рамках логопедического марафона, где специалистам представилась возможность не только продемонстрировать, но и усовершенствовать свою систему работы по профилактике и коррекции нарушений речи.
Все заседания прошли на базе нескольких образовательных учреждений района.
Первым открыл свои двери МБДОУ «Крапивинский детский сад «Светлячок», где учитель-логопед Леонтьева Л.А с детьми старшей группы, показала игровые упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики, а так же развитие силы голоса. Логопед представил фрагмент группового занятия по формированию падежных окончаний существительных.
Методическую копилку изрядно пополнила Мерная Л.Н, учитель-логопед МОУ «Крапивинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». Участникам марафона было представлено занятие по лексической теме «Обувь», на котором демонстрировались игровые упражнения на составление описательного рассказа, активизации словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, дыхательной гимнастики. Любовь Николаевна так же представила вниманию презентацию с использованием здоровьесберегающих технологий.
Большую заинтересованность вызвало, занятие учителя-дефектолога Бураковой А. И. На занятии учитель обращал внимание на характерные признаки предметов и явлений, учил подмечать и выделять их, сравнивать один признак с другим, делать обобщения – таким образом, развивал у учащихся такие мыслительные операции как: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Н.П. Рядская МКДОУ «Шевелевский детский сад» поделилась с коллегами опытом работы, подробно рассказав о предлагаемых методиках в коррекции фонеко - фонематического восприятия, провела их сравнительный анализ, выделила наиболее приемлемые и эффективные методы работы в коррекции речи и слуха. Тем самым, показав эффективность коррекционной работы, которая достигается учётом общедидактических принципов, психолого-физиологических особенностей воспитанников, многократностью и вариативностью упражнений.
Слушатели и участники дали высокую оценку организаторам и выступающим «Логопедического марафона» учителей-логопедов, дефектологов и внесли предложение сделать «Логопедический марафон» ежегодным.
Жуйкова В.С. |