Публичный отчет 2015г
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
о деятельности МБУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования»
за 2014-2015 учебный год
Раздел 1. Информационная карта
Полное название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Крапивинский Центр диагностики и консультирования».
Сокращенное название: МБОУ «Крапивинский Центр ДиК».
Год основания: – 2000 г. – Муниципальный психолого-валеологический Центр. (Регистрационный номер: 667 от 17.04.2000)
с 2006 г. – МОУ «Крапивинский Центр ППРиК». (Регистрационный номер: 1024201300749 от 04.10.2006)
с 2011г. – МБОУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования».
Учредитель: – Администрация Крапивинского муниципального района
652440, Кемеровская обл., пгт. Крапивинский, ул. Юбилейная, д.15.
Директор Крапивинского Центра ДиК: Ильина Алевтина Александровна.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А № 0002592, регистрационный № 12821 от 27 июня 2012 года (бессрочно).
Местонахождение:
Юридический адрес: – 652440, Кемеровская область, Крапивинский район,
п.г.т. Крапивинский, ул. Юбилейная, 4, т. 21-0-26
Фактический адрес: – 652440, Кемеровская область, Крапивинский район,
п.г.т. Крапивинский, ул. Юбилейная, 4, т. 21-0-26
e-mail: - KCDIK@mail.ru
Адрес сайта: www. kcdik.ucos.ru.
Центр в своей работе руководствуется: Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании» РФ, Приказами Министерства образования РФ в области психологии, охраны здоровья; Положением о службе практической психологии образования, Примерным положением об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Уставом центра.
На территории, которую обслуживает наш Центр, проживает более 5074 детей от 0 до 18 лет, находится 17 ДОУ с количеством воспитанников 1259, 16 школ с количеством учащихся в них 2433.
Задачи и направления деятельности Центра
Основные задачи Учреждения:
-
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
-
оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;
-
осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям;
-
оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации.
Основные направления работы:
Диагностическая деятельность
-
Предусматривает медико-физиологический ипсихофизиологический конроль за состоянием здоровья и развитиемучащихся с помощью автоматизтрованных программно-технических средств, ряда методик, анкет, опросников.
Изучаются:
Психологические и психофизиологические особенности развития детей.
Консультативная деятельность
-
Наравлена на разработку и внедрение в педагогическую практику профилактических, оздоровительных, коррекционно-развивающих программ, направленных на повышение культуры здоровья школьников, педагогов и родителей;
-
Консультирование старшеклассников при выборе профиля обучения;
-
Консультирование родителей об основных путях преодоления выявленных нарушений в состоянии здоровья.
Информационно-методическая деятельность
-
Направлена на оказание помощи педагогам образовательных учреждений района в осуществлении здоровьесберегающей деятельности;
-
Обучение здоровьесберегающим технологиям через систему обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов.
Коррекционно-развивающая деятельность
-
Логопедические занятия по коррекции нарушений речи и коррекции навыков чтения;
-
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через развитие мелкой моторики руки;
-
Коррекция психоэмоционального состояния;
-
Коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья и реабилитация имеющихся сдвигов функциональных резервов организма, а так же отклонение в поведении и личностном развитии, детейстабилизация их психоэмоционального состояния.
Кадровый состав
В отчетный период Центр располагал следующими специалистами:
Педагогический состав:
педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учителя-логопеды, социальный педагог.
Повышение квалификации и аттестация специалистов Центра:
Один педагог – психолог прошел успешно аттестацию на занимаемую должность. В 2014 - 2015 учебном году одному педагогу – психологу присвоена высшая квалификационная категория.
Таким образом, в Центре работают 5 специалистов с первой квалификационной категорией; 2 специалиста – с высшей категорией.
Клиенты Центра. Сопричастные организации.
Центр обслуживает достаточный большой круг клиентов и в рамках профессиональной деятельности тесно взаимодействует со многими сопричастными организациями.
Специалисты Центра осуществляют как опосредованную (через педагогов образовательных учреждений, родителей, работников сопричастных организаций иных ведомств), так и непосредственную помощь педагогам, детям и родителям.
Всех клиентов Учреждения можно разделить на несколько групп: дети и родители, педагоги, сопричастные организации.
Клиенты Центра. Дети и родители.
Постоянный контингент:
- дети с речевыми нарушениями;
- дети с низким уровнем готовности к школе;
- дети с нарушениями межличностного общения;
- гиперактивные дети;
- дети с интеллектуальными и сложными расстройствами.
Меняющийся контингент:
- Клиенты ПМПК (дети с трудностями в обучении, поведении, воспитании);
- Мониторинг психологической готовности к школьному обучению;
- Мониторинг адаптации первоклассников;
- Мониторинг профессиональной направленности старшеклассников.
Сопричастные организации:
- Управление образования Крапивинского муниципального района;
- Органы опеки и попечительства;
- Органы здравоохранения;
- Военный комиссариат;
- КРИПКиПРО;
- КДН и ЗП, ФКУ УИИ ГУФСИН;
- ГОО Кузбасский РЦППМС.
Скачать полностью в формате Doc
|