Вторник, 21.05.2024, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
St_An

Главная » 2014 » Октябрь » 31 » О прошедшем семинаре-практикуме учителей-логопедов
14:27
О прошедшем семинаре-практикуме учителей-логопедов

     27 октября 2014 года в МБОУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования» прошел семинар-практикум. Целью работы семинары, являлось знакомство педагогов образовательных учреждений с особенностями речевого развития детей, нуждающихся в логопедической помощи, так же знакомство с нарушениями письменной речи,  отработка приемов работы с детьми-логопатами с речевыми заключениями ФФН, ОНР, коррекция дисграфии в условиях образовательного учреждения.

Статистика показывает,  что в  настоящее время  наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. И эта проблема остро возникла не только перед  родителями, воспитателями, но и педагогами первоклассников. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у детей логопедов, воспитателей детских дошкольных учреждений и педагогов школ.

Недостатки произношения, словарный запас не соответствующий возрасту, аграмматичная устная и письменная речь, неумение четко и последовательно излагать свои мысли - все это затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Дети становятся замкнутыми, застенчивыми или наоборот агрессивными и раздражительными.

Особую значимость речевая функция приобретает с приходом ребенка  в школу. С первого дня пребывания ребенка в классном коллективе, приходиться широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, отвечать и недостатки речи обнаруживаются сразу.  Все эти проблемы интересовали воспитателей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений и педагогов первых классов образовательных учреждений района, которые стали участниками семинара-практикума «Комплексный подход к детям с особенностями и проблемами речевого развития»  проходившего 27.10.2014г. на базе МБОУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования».

Жуйкова В.С. педагог-психолог познакомила гостей с деятельностью Центра. Озвучила цели и задачи, направления которые реализует  Центр, какую помощь оказывает детям, педагогам и родителям.  Познакомила с результатами мониторинга уровня школьной готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений, и уровня адаптации первоклассников образовательных учреждений района.

Как известно, предпосылки к успешному обучению формируются задолго до прихода ребенка в школу. Одним из показателей успешности ребенка в школе  является  развитие речи. Учитель-логопед Центра Леонтьева Л.А. акцентировала внимание на уровне речевого развития детей по итогам мониторинга.  Обратила внимание на особенности развития устной речи детей. Практически отработала с участниками семинара, приемы работы по устранению нарушения звукопроизношения у детей с недостатками речевого развития, проиграла дидактические игры на автоматизацию звука в слоге и слове, познакомила со специальной артикуляционной гимнастикой.  

Свою коллегу поддержала учитель-логопед Рядская Н.П. На примере лексической темы «Фрукты», используя методику Марии Монтессори продемонстрировала, как активизировать словарь ребенка, используя натуральные предметы. Участники семинара почувствовали себя детьми на занятии у логопеда и активно включились в игру: пробовали фрукты на вкус, подбирали подходящие признаки к предмету, с помощью опорной схемы составляли описательный рассказ каждый про свой фрукт.

Учитель-логопед Мерная Л.Н. отметила, что работу по устранению нарушений письменной речи необходимо начинать задолго до обучения ребенка грамоте, что, ошибки на письме гораздо легче предупредить, чем исправить. Любовь Николаевна познакомила слушателей семинара с механизмом формирования письменной речи,  причинами, приводящими к дисграфии т.е. нарушению письма. Выполняя практическую работу,  педагоги научились выделять и анализировать специфические ошибки  на примере подлинного образца письменной работы обучающегося.

Организаторы постарались донести до участников семинара очень важную на их взгляд,  мысль: «Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку». Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность, становятся полноценнее будущие взаимоотношения с детьми  и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Решить эту задачу возможно только при условии консолидации усилий всех участников образовательного процесса.

                           

 

 

 

 

Мерная Л.Н.

 

 

Просмотров: 562 | Добавил: St_An | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Архив записей
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz