Суббота, 18.05.2024, 02:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » Отмониторили!!!
18:07
Отмониторили!!!

 

       Ежегодный мониторинг психологического здоровья воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений, осуществляемый в нашем районе специалистами Центра, и в этот раз указал на то, что количество здоровых будущих первоклассников стремительно снижается.

 

 

       В текущем  месяце специалистами Центра проводился  мониторинг  психологического здоровья  воспитанников подготовительных к школе групп. В котором приняло участие 137 человек, из 11 дошкольных образовательных учреждений.

 

Мониторинг проводился по следующим направлениям:

 

1. Соответствие хронологического и биологического возраста;

2. Оценка физического развития (длина и масса тела, окружность грудной клетки, изучение осанки);

3. Оценка психологической готовности к школьному обучению;

4. Оценка уровня речевого развития.

 

Анализ диагностики показал в подготовительных к школе группах следующие результаты:

Отмечено в 35% несоответствие хронологического возраста биологическому. Это указывает на то, что, этим детям будет труднее справляться с физическими и умственными нагрузками, тяжелее адаптироваться к новым условиям, в том числе к школе, они более чувствительны и подвержены стрессам и возбудителям детских инфекций.

 

Особого внимания заслуживает проблема увеличения числа детей с дисгармоничным физическим развитием. По итогам диагностики общая задержка физического развития наблюдается у 5% обследуемых детей, дефицит массы тела – 13%, избыток массы тела – 16%, отставание размеров грудной клетки – 22%, нарушение осанки – в 26%.

 

Оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению, которому, соответствуют психические процессы (уровень развития произвольной памяти, внимания; умение ориентироваться в работе на образец, умение точно скопировать его; уровень сенсомоторной координации и тонкой моторики руки;  умение различать звуки в словах, связно излагать свои мысли, логически мыслить и  т.д.) выявлен у 44% . Из них у 27% проявился – средний уровень, у остальных 12% высокая  и 55% - хорошая готовность к школе. Низкий уровень готовности проявился у 63-х детей, что составляет 22% от общего числа обследованных детей.

Таким образом, по результатам можно сделать вывод о том, что в коррекции нуждаются 22% детей, в индивидуальных занятиях – 40%.

 

По результатам обследования дошкольников  учителем – логопедом   в  подготовительных группах  высокий уровень речевого развития имеют 42  дошкольника, что составляет 50%, средний – 54 дошкольников, что составляет 40%, низкий – 41 дошкольник, что составляет 10%. Дети показали средний уровень сформированности связной речи.  Дошкольники затрудняются  составлять полные, лаконичные, логические рассказы, образовывать новые слова, неумело владеют диалоговой речью, с трудом составляют рассказы по картинкам, сочиняют сказки.  У детей недостаточно хорошо развит фонематический слух.

 

Мониторинг психологического здоровья воспитанников подготовительных групп в начале 2014–2015 учебного года позволил оценить «траекторию» развития личности и предупредить возможные нарушения у воспитанников до поступления в школу, определить возможности, способности, интересы каждого ребёнка и группы в целом, наметить меры коррекции психолого-педагогического обеспечения дальнейшего развития воспитанников.

Просмотров: 309 | Добавил: St_An | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Архив записей
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz