Для большинства обучающихся экзамен своеобразная критическая ситуация, которая определяет их положение в школе и дальнейшую судьбу. Любой экзамен является источником стресса. Причинами волнения перед экзаменами могут стать: страх «А вдруг не сдам», недостаток подготовки, волнение близких и окружающих. Психологи считают, что успех на экзамене на 50 % зависит от умения, обучающегося управлять своим психическим состоянием. В 9, 11 классах образовательных организациях Крапивинского муниципального округа психологическая подготовка обучающихся ведётся по программе, направленной на отработку стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзаменам, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
В течение учебного года педагоги – психологи Центра работали с выпускниками во всех образовательных организациях. Жуйкова Вика Сергеевна и Белоглазова Елена Викторовна учили обучающихся 9, 11 классов: вырабатывать конструктивное отношение к экзаменам, умению воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованным. Выпускники участвовали в тренингах, тестировании, анкетировании. Анкетирование выпускников (234 чел.) показало, что 4 % обучающихся имеют низкий уровень способности к самоорганизации, 11 % - высокую тревожность. Все 100 % детей, знакомы с процедурой экзамена. Были даны рекомендации обучающимся, родителям, педагогам. В апреле, мае пройдут родительские собрания «Впереди экзамены». Но и экзамены не за горами. Удачи!
|