Пятница, 17.05.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2022 » Январь » 10 » Школьные конфликты
12:52
Школьные конфликты

Объезжая образовательные организации с комиссией КДН и ЗП, мы невольно являемся свидетелями конфликта между учеником и учителем, родителем.

Как правило, он возникает не на пустом месте. В его основе всегда лежит столкновение интересов и противоположных позиций.

Особенность школьных конфликтов состоит в том, что педагог не всегда может понять глубину переживаний ребёнка, а сам школьник – справиться со своими эмоциями. Мы, психологи выделяем три группы причин, которые могут привести к разногласиям между педагогом и учеником.

Первая группа – причины, связанные с учебной деятельностью. Учителей могут не устраивать: низкая успеваемость, невыполнение домашних заданий, отсутствие у ученика интереса к предмету. В свою очередь, учащиеся часто недовольны: несправедливыми оценками, непонятным объяснением материала, сложными и объёмными домашними заданиями, недостаточной компетентностью учителя.

Вторая группа – причины, связанные с ролевыми взаимоотношениями в школе. Конфликт с учителем могут спровоцировать: отсутствие дисциплины у учеников, пренебрежение школьными правилами, протестные действия «на публику». Педагоги также часто «грешат»: авторитарностью, ограничением свободы учеников, открытой демонстрацией своего превосходства и власти над школьниками.

Третья группа – личные причины. К ним относятся: личные особенности учителя и ученика, провоцирующие конфликтную ситуацию: агрессивность, раздражительность, грубость, стресс; личные или семейные проблемы педагога или ученика, несоответствие интеллектуальных возможностей ребёнка и предъявляемых к нему педагогом требований, отсутствие уважения, доброжелательности и коммуникативной культуры у обеих сторон конфликта, оценивание педагогом ребёнка не по его личным качествам, а по отметкам в дневнике.

Такие конфликты присутствуют в нашей жизни, но все эти конфликты можно избежать.

Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами:

Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

Помолчать, подышать, успокоиться и трезво оценить ситуацию. Для того, чтобы успокоиться и не наделать глупостей, первое правило - молчи и дыши, или считай до 10 про себя. 

Второй момент - анализ ситуации объективно, взвесив все аргументы.

Проанализируйте, объективно оцените ситуацию.

Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. Если нужно, извиниться.

Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу – выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.

Пятым, последним пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Как должны реагировать на конфликт родители?

В любом случае они, должны знать, что у их ребёнка произошёл конфликт с учителем. А вот вмешиваться в него или нет, можно решить, только хорошо разобравшись в самой ситуации.

Педагог-психолог: Ильина Алевтина Александровна

Просмотров: 101 | Добавил: St_An | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Архив записей
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz